Санатории РоссииРейтинг санаториев, пансионатов и курортов России — 50 лучших здравниц
Санатории России Детские санатории Санатории Подмосковья Санатории Ставрополья Санатории Краснодарского края Санатории Башкирии Санатории Алтая

Библиотека курортолога«Материалы V Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России»» → НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОГЕНОМИКИ И ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ СЛЕДСТВИЯ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ КАТАСТРОФУ КУЛЬТУРЫ

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОГЕНОМИКИ И ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ СЛЕДСТВИЯ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ КАТАСТРОФУ КУЛЬТУРЫ

Кожевникова И. А., Насырова А. А., Бохан А. А., Алабужев А. Е., Барсуков А. К., Ботя М. В., Бунтов С. Д., Ишмуратов А. В., Кошаев В. Б., Леонов Н. И., Тойдорова А. А.

Удмуртский государственный университет, г. Ижевск

Полное бессодержательное прочтение (секвенирование) генома человека привело к «генетизации биологии и медицины». Если раньше считали, что генетика имеет отношение только к наследственным заболеваниям (т. е. к 2% от общего числа заболеваний человека), а все остальные от «нервов», то теперь высказываются мнения с точностью до наоборот. В частности, Ф. Коллинз заявил: «Нет болезней, за исключением некоторых случаев травм, которые не имели бы наследственного вклада». При этом бездуховность научного естествознания породила психогеномику, основной задачей которой является «охота за генами». Методология поиска нового знания в геномике и сопряженной психогеномике базируется на центральной догме биологии, согласно которой конечным продуктом ДНК могут быть либо белки, либо разнофункциональные РНК. Такого рода принципиальные ограничения позволяют изучать геном и развивать психогеномику на упрощенном философско-методологическом уровне: сравнительный анализ участков геномов, ответственных за синтез специализированных белков, в том числе участвующих в передаче нервных импульсов. К настоящему времени установлено, что геном клетки человека состоит из 3,2 млрд нуклеотидов-букв, т. е. из 1000 книг по 1000 страниц в каждой. Если аминокислоты (их около 20) обозначить словами, то белков-предложений из 20 слов, по-видимому, в совокупной библиотеке человека содержится в пределах 29-120 тыс. Через 100-500 лет физико-химические особенности строения белков и комплексов на их основе (более 1 млн.) будут расшифрованы и, следовательно, генетическая основа формирования личности, психики и поведения прирастет определенной фактологической конкретикой. Убеждены, что бездуховная формула: «Жизнь есть способ существования белковых тел» является не более чем материальным фундаментом биохимии живых систем.

Вопрос в другом: «Является ли способ существования белковых тел жизнью?». Напомним, что кодирующий фрагмент ДНК, в который входит информация и о белках, не превышает 5%. Остальные 95% генома представлены последовательностями нуклеотидов-букв, непрочитанных и неосмысленных. С этих позиций «охота за генами», формирующими личность, психику и поведение, (психогеномика) представляет собой молекулярно-биологический фрейдизм, а по существу, тупиковое направление науки с неприемлемыми социокультурными извращениями. Во-первых, поведение человека и его психика определяются функционированием множества генов. И это совокупное множество даже на уровне биохимии в принципе неизвестно. Во-вторых, из химии естественных полимеров известна также сложность, неоднозначность и многовариантность направления реакций, возникающих в результате взаимодействия макромолекул. Полагаем непозволительным душевные характеристики людей сводить к белкам и индуцированным ими химическим процессам.

Тем не менее, уже открыли и «ген самоубийства», и «ген тревожности», и «ген агрессивности», и «ген материнства», и «ген инноваций». На основании химии и биохимии белка уже выполнены инновационные циклы по созданию новых фармацевтических препаратов, в т. ч. организовано их расширенное производство, достаточно успешное в финансовой форме учета. Финансовая успешность предприятия позволяет тратить деньги на рекламу и, таким образом, человечество для самоуспокоения потребляет «прозак» в соответствии с финансовым принципом: «Чем больше, тем лучше». Психогеномика оказалась выгодной и в адвокатской практике. Американский суд принимает результаты генетической экспертизы и смягчает приговор убийцам-садистам в случае идентификации «гена агрессивности» в составе генома подсудимых. Информация о «генах материнства позволяет поделить женщин на категории с описанием их генетической «второсортности». Второсортных людей «генопортретисты» навыявляли достаточно много — есть черный список «больных генов». Причем методология поиска генетических, якобы опасных, людей носит универсальный характер. Во-первых, сравнительный анализ нуклеотидных последовательностей человеческих геномов. Во-вторых, если возможно моделирование биохимии процесса «доза-эффект» на лабораторных животных, как правило, мышах. И, наконец, перенос экспериментальных данных на людей.

До настоящего времени не существует дееспособной психологии, не различает наука о душе общезримую разнокачественность: линейную последовательность нуклеотидов, смысл жизни мыши и человека. И этот естественно-гуманитарный подход «антинаучно» определяет Жизнь «как способ существования белковых тел». На предмет такой жизни есть удивительные молекулярно-биологические воззрения. Например, в геноме американцев «генопортретисты» открыли ген инноваций. Несколько раньше историки описали уничтожение индейцев предками современных инноваторов. Междисциплинарная область знаний в наивысшем философско-историческом приоритете обобщенных средств самоуправления позволяет усомниться в полезности такого рода генетически обусловленных инноваций. По-видимому, поведение «злонамеренных инноваторов» является предметом клинической психологии и должно рассматриваться как дефектность психики, формируемой порочностью культуры.

Из содержательной части молекулярной биологии, по нашему мнению, практическое значение представляют конкретные исследования, касающиеся «генов детоксикации». Изменение функциональной активности генов детоксикации позволяет увязать предрасположенность организма к различным заболеваниям профессионального характера, в т. ч. индуцированным пестицидами, препаратами бытовой химии, лекарственными, косметическими средствами и пищевыми добавками. Напомним, что главные информационные оболочки субкультуры женщин на уровне инстинктивных программ включают «образы высокой моды». Как показала реальная практика, в условиях порочной культуры материальная атрибутика высокой моды не всегда безопасна для здоровья женщин. До настоящего времени влияние состава косметических средств и синтетической одежды не исследовано во взаимосвязи с репродуктивным здоровьем и генетикой. Однако выявлена статистическая зависимость между заболеваниями печени, почек и употреблением косметических средств с определенным компонентным составом. Еще более угрожающая ситуация сложилась в представлениях, предъявляемых к стандарту женского тела и сопряженных средствах, позволяющих достичь стандартных величин. По объему продаж биотехнологических продуктов лидирует средство для «истощения». В медицинской хирургической практике (спрос рождает предложение) реализовано нововведение — липосакция и многое другое, что отвечает требованиям «высокой моды». И этот образ им предлагают вылепить самим из собственного тела с использованием особо опасных средств. Для системы образования, воспитания, просвещения и целесообразной научной деятельности эта проблематика, безусловно, лежит в иной плоскости — в ответственности, в т. ч. и уголовной, за информационно навеянное самоубийство лучшей половины человечества. В частности, порочность культуры позволяет девочкам курить, не объяснив им, что именно в женском организме существует ген детоксикации N-ацетилтранферразы2, который в 100% случаев обеспечивает рак молочной железы. Аналогичным образом должна проводиться профилактическая работа в отношении всех профзаболеваний. Полагаем, что «генный портрет человека» только для этой профилактической работы и необходим.

Однако, проблема общечеловеческой значимости совершенно в ином: «Воспитать по-человечески». Для того, чтобы качество жизни человечества изменилось, необходим переход от доминирования «животного начала» к человечному строю психики. Этот переход люди должны осуществить сами, свободно-вольно, но на основе иной образовательно-воспитательной стратегии.

Предыдущая страница| К оглавлению | Следущая страница


Яндекс.Метрика