Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса «Здравница-2018» (сборник тезисов).» → Возможности и перспективы информационных технологий для повышения качества санаторно-курортных услуг

Возможности и перспективы информационных технологий для повышения качества санаторно-курортных услуг

Балакин С.А., Пестов Ю.Д. (+7(846)485-2231), Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А.
ФГБУ «Санаторий "Волжский утес"» Управления делами Президента РФ, п. Волжский Утес, Самара, Россия; ООО «Новое качество», Самара, Россия

Информационные технологии — неотъемлемая часть процессов оказания санаторно-курортных услуг лечения, реабилитации и оздоровления. Электронные документооборот, рецепт, больничный, а также телемедицина — технологии, которые в России уже стали реальностью и имеют основание в законодательстве. «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» — приоритетный проект развития здравоохранения РФ, который имеет отношение и к санаторно-курортным организациям.

В связи с повышением требований нормативных документов, в том числе к безопасности информационных систем, резким увеличением объема документооборота, пристальным вниманием общества к качеству медицинских услуг возрастает значение цифровых технологий в повышении качества услуг и обеспечении удовлетворенности пациентов санатория.

Цель исследования — повышение результативности и эффективности деятельности санатория на базе безопасных информационных технологий.

В настоящее время в санатории «Волжский утес» применяются информационные системы для решения следующих задач: получение обратной связи и анализ удовлетворенности пациентов, создание информационной базы данных, в том числе системы CRM. Для взаимодействия с клиентами используются как стандартные ресурсы в сети Интернет (информационный сайт; ресурсы партнеров), которыми клиенты могут пользоваться дистанционно из дома, с работы или любого другого удаленного места, так и ресурс локальной направленности, доступ к которому возможен или с рабочей станции рядом с сервисами и услугами или с мобильных устройств отдыхающих. Ресурс локальной направленности предназначен для дополнительной внутренней коммуникации с отдыхающими — освещения знаковых событий; доведения плана мероприятий; обратной связи (анкетирование). С системной точки зрения предлагается дальнейшая интеграция в систему менеджмента санатория серии стандартов ISO/IEC 27000 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Менеджмент информационной безопасности».

Цифровые технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в различных отраслях промышленности, с каждым годом становятся все реальнее для медицинской практики — в сфере диагностики, лечения и взаимодействия с пациентом. Так, наиболее современными считаются технологии создания так называемого «цифрового двойника», обеспечивающего улучшение качества обслуживания объекта. Внедрение подобной технологии в систему взаимодействия с пациентом позволит своевременно информировать врача и профессионально корректировать действия на изменения показателей пациента.

Так как цифровые медицинские технологии способны во много раз повысить скорость доступа и обмена критически важной для пациента информацией и обеспечить возможность для своевременного назначения или корректировки лечения, их внедрение санаторно-курортную практику обеспечивает непрерывное повышение результативности и эффективности деятельности санатория и как результат повышение удовлетворенности пациентов.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика