Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса «Здравница-2018» (сборник тезисов).» → Современные кадры для клиентоориентированной санаторно-курортной организации

Современные кадры для клиентоориентированной санаторно-курортной организации

Трофимов Е.Н. (rector@rmat.ru ; +7(495)574-2300)
ОЧУ ВО «Российская международная академия туризма», Московская область, Россия

Современный санаторно-курортный и туристский комплекс необходимо рассматривать как единое целое, а санаторно-курортные услуги включать в туристский продукт.

Санаторно-курортный комплекс нашей страны в ближайшее время ждут большие изменения. Одним из мероприятий, направленных на развитие потенциала курортной сферы и дальнейшее формирование курортного комплекса, повышение его инвестиционной привлекательности, является современное научное и кадровое обеспечение.

Функционирование высокоэффективного курортного предприятия, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности россиян и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, невозможно без применения современных инструментов менеджмента. В России санаторно-курортные организации и организации отдыха посещают менее 30 тыс. иностранных граждан. Эта цифра снизилась с 2000 г. более, чем в 2 раза. При хорошей лечебной базе и высококвалифицированном медицинском персонале наши курортные учреждения требуют внедрения клиентоориентированного подхода, а следовательно, изменений в системе менеджмента организации.

В настоящее время Минздравом России реализуется приоритетный проект «Новые кадры современного здравоохранения», одной из ключевых задач которого является обеспечение отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения системы непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей. Однако следует учитывать, что кадровый состав санаторно-курортных организаций включает в себя не только медицинский персонал. Около М численности работников отрасли относятся к управленческому и обслуживающему персоналу. Требуются специальные программы обучения для этой категории работников отрасли.

Почти 50-летняя история Российской международной академии туризма (РМАТ) начинается с открытия в 1969 г. Центральных туристских курсов центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС. В Сходню (Московская область) со всех уголков страны приезжали туристско-экскурсионные работники, повышали квалификацию, совершенствовали свои знания, приобретали мастерство. Центральные туристские курсы превратились в крупнейший в Европе вуз с уникальной моделью многоуровневой системы подготовки кадров для туриндустрии: довузовская подготовка, среднее профессиональное образование (колледж), высшее образование (бакалавриат, магистратура, аспирантура), дополнительное образование (центральные туристские курсы).

Академия на протяжении многих лет активно участвует в работе всемирных и международных организаций, координирующих туристскую деятельность и профессиональное туристское образование: Организации Объединенных Наций (ООН) по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), Международной организации социального туризма (OITS), Международной ассоциации научных экспертов по туризму (AIEST), Всемирной ассоциации гостиничного и туристского образования (AMFORHT), Европейской ассоциации гостиничных школ (EURHODIP) и др. Все это не только способствует укреплению международного авторитета академии и признанию ее международного статуса, но позволяет осуществлять подготовку кадров на высоком международном уровне.

В РМАТ создана информационная коммуникативная образовательная среда, обеспечивающая интеграцию интеллектуальных ресурсов преподавателей и работодателей, свободный доступ студентов и слушателей к уникальным учебным курсам, расширение географии обучения, мобильность, возможность формирования образовательных сообществ, интерактивность. Корпоративная информационная среда РМАТ позволяет проводить предварительное тестирование студентов на профессиональную готовность к решению задач будущей профессии, текущее консультирование в режиме вебинаров, видеоконференций, организовать работу с уникальными учебными материалами в удобном для обучающихся режиме, тест-тренажерами контроля уровня освоения.

Корпоративная информационная среда наполнена современным контентом (более 100 программ-модулей), включающим лекции, презентации, видеолекции, промежуточные и итоговые тесты. Используются инновационные подходы, при которых слушатели самостоятельно формируют маршрут обучения по актуальной тематике, с учетом интересов в сфере туризма и гостеприимства, санаторно-курортного дела, педагогики, государственного и муниципального управления, юриспруденции.

Деятельность руководителя санаторно-курортной организации является многопрофильной. Он должен быть и врачом-профессионалом, и менеджером, и экономистом, и администратором, и организатором культурно-досуговой деятельности, и даже отчасти ресторатором. Как совместить эти знания?

РМАТ разработал и реализует специально для руководителей и менеджеров санаторно-курортной сферы уникальные образовательные продукты: программу бакалавриата по направлению «менеджмент», профилю «менеджмент санаторно-курортного дела», программы профессиональной переподготовки «менеджмент санаторно-курортной организации», широкий спектр программ повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка начинается с истории развития и основ курортного дела. Далее основное внимание уделяется дисциплинам, связанным с управлением санаторно-курортной организацией как единым организмом. Система менеджмента санаторно-курортной организации охватывает организацию работы служб приема и размещения, обслуживания номерного фонда, организации питания и анимационной деятельности, лечебно-оздоровительного туризма и СПА.

Большое внимание уделяется вопросам межличностного взаимодействием в самой организации, а также работников и отдыхающих. Обучающиеся получают знания по управлению персоналом, конфликтологии, фирменному стилю и деловому этикету в курортной отрасли.

Неотъемлемой частью работы любой организации в современном мире является продвижение и продажи предоставляемых услуг. Вопросам, связанным с управлением продажами, продвижением санаторно-курортных услуг в программах, уделяется большое внимание.

В основу программ высшего образования и программ профессиональной переподготовки легли практические знания ведущих экспертов санаторно-курортной отрасли. Вы увидите видеолекции президента Центрального совета по туризму и отдыху (холдинг) В.Г. Пугиева, вице-президента холдинга Н.И. Пальцева, президента Российского союза туриндустрии С.П. Шпилько, вице-президента Межрегиональной ассоциации кулинаров России А.Д. Ефимова, президента ФЕМТЕК профессора Умберто Солимене, а также руководителей ряда санаториев.

Обучение дистанционное, актуальные знания можно получать, не покидая рабочего места. По окончании обучения выдается диплом о высшем образовании государственного образца либо диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Стратегия РМАТ ориентирована на инновационное развитие вуза и его филиалов, на изучение и удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг, включая подготовку высококвалифицированных специалистов санаторно-курортного комплекса, отвечающих международным требованиям.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика