Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Организация первичного приема в санаторно-курортных учреждениях
Организация первичного приема в санаторно-курортных учрежденияхМазитов Ф.Х., Гильмутдинова Л.Т., Павлова С.Ю. Первичный прием должен осуществляться не позднее 1 сут после прибытия в санаторий. На приеме у врача уточняется диагноз, назначается дообследование, вырабатывается план лечения. За исполнением назначений врача следит медицинская сестра, за которой закреплен данный участок отделения. Последующие приемы проводятся лечащим врачом по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 дней. Принципы организации лечебной работы санатория: тесная связь с предшествующим лечением в стационаре/поликлинике, наиболее эффективный заключительный этап медицинской реабилитации, предварительное обследование больных с установлением точного диагноза для максимально раннего начала курортной терапии, наличие необходимой лечебно-диагностической базы, специалистов определенного профиля и комплекса лечебных мероприятий, которые соответствуют медицинскому профилю санатория, профилактическая направленность курортной медицины. Организацию лечения в санатории условно разделяют на 3 периода:
В заключительный период оценивают результаты лечения и определяют рекомендации по дальнейшему врачебному наблюдению/продолжению лечения. Проведение всех лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляют по трем режимам возрастающей интенсивности — щадящему, тонизирующему и тренирующему. Оценку результатов проведенного лечения проводят по критериям эффективности санаторно-курортного лечения. Они учитывают субъективные и объективные показатели состояния здоровья больного с указанием определенной степени, динамику основных симптомов данного заболевания. Критерии оценки имеют три градации: улучшение, без изменений, ухудшение. Прием доктора (напр.). Первичный прием — регламент — 15 мин. Первые фразы должны быть несложными, нейтральными, подстройка доктора под стиль гостя, оптимистичный, позитивный диалог. Выяснение терапевтических запросов гостя. Задавайте вопросы вежливо и заинтересованно, а не автоматически. Умейте слушать, слышать и показать, что Вы поняли сказанное и это важно и интересно для Вас. Не отвлекайтесь на посторонние разговоры и дела. Формировать у гостей уважительное отношение к организации — производителю медицинских услуг. Повторный прием врача — 10 мин. Контроль во время лечения — 5 мин. Стандарт приема дежурного врача во время вечернего заезда гостя (напр.). При первичном обращении в день заезда стандарт взаимодействия доктора и гостя предполагает выяснение причин визита: Ф.И.О. гостя, возраст, корпус проживания, срок пребывания, жалобы. Измерить давление, пульс, задать вопрос о патологиях, наследственных факторах, хронических заболеваниях. После этого назначается лечение для снятия симптомов на данный момент, в зависимости от состояния здоровья. Обязательно нужно успокоить и рассказать о возможном комплексном приеме процедур и медицинских услуг для качественного оздоровления и восстановительного лечения. |