Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Роль работы с обращениями граждан в деле оптимизации деятельности санаторно-курортных организаций министерства обороны российской федерации на примере федерального государственного казенного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Крымский» Министерства
Роль работы с обращениями граждан в деле оптимизации деятельности санаторно-курортных организаций министерства обороны российской федерации на примере федерального государственного казенного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Крымский» МинистерстваТерганов К.А., Федосова С.М. В ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Крымский» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «СКК «Крымский» Минобороны России) в 2018 г. для рассмотрения из 2-го управления Главного военно-медицинского управления Минобороны России и медицинской службы Черноморского флота поступило более 70 обращений. Непосредственно от граждан на имя начальника ФГКУ «СКК «Крымский» Минобороны России в 2018 г. поступило 329 обращений, из них 322 в форме электронных документов. Если провести анализ по тематике обращений, то по-прежнему лидирующее положение занимают обращения по вопросам отказа в предоставлении санаторно-курортных путевок, это связано, прежде всего, с востребованностью крымских здравниц, количество поступающих заявлений в среднем в 5 раз превышает возможности номерного фонда санаторно-курортных организаций. 82% из общего количества обращений, поступивших из 2-го управления Главного военно-медицинского управления Минобороны России, медицинской службы Черноморского флота для рассмотрения и направленных гражданами непосредственно в адрес начальника ФГКУ «СКК «Крымский» Минобороны России в 2018 г., — это обращения по вопросам отказа в предоставлении санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации. 18% — это обращения граждан по вопросам организации санаторно-курортного лечения. Учитывая статистическую справку по количеству поступивших обращений в 2018 г., лидирует ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России в связи с тем, что данная санаторно-курортная организация является самой популярной военной здравницей, входящей в состав медицинской службы Черноморского флота. Необходимо отметить, что большинство обращений носят сезонный характер, а именно поступают по результатам начала реализации санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации ФГКУ «СКК «Крымский» Минобороны России. Анализируя количество поступающих обращений, можно сделать вывод, что за последние три года наблюдается тенденция уменьшения обращений граждан, поступивших в ФГКУ «СКК «Крымский» Минобороны России. Это связано в первую очередь с повышением профессионального уровня медицинского персонала в части оказания санаторно-курортного лечения и медико-психологической реабилитации, а также с увеличением и доступностью информации о порядке предоставления санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях Минобороны России, с возможностью проконсультироваться по тем или иным вопросам через средства интернет-ресурсов. Работа с обращениями граждан позволяет быть в курсе проблем, которые больше всего волнуют льготную категорию граждан Минобороны России по санаторно-курортному лечению. Таким образом, оперативная реализация вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях, дает неоценимую информацию, влияет на оценку деятельности санаторно-курортных организаций Минобороны России, повышает качество оказываемых услуг по обеспечению санаторно-курортным лечением прикрепленного контингента. |