Библиотека курортолога«Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии» → «PUBLIC RELATIONS» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И КУРОРТОЛОГИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ»

«PUBLIC RELATIONS» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И КУРОРТОЛОГИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ»

Рассулова А.О., Разумов А.Н., Рассулова М.А.
(E-mail: DrRassulovaMA@mail.ru; тел./факс +7 (495) 697-93-15; тел. моб. +7 (495) 22-77-200)
ФГУ «РНЦ Восстановительной медицины и курортологии» Минздравсоцразвития, Москва;
Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова

Функционирование лечебно-профилактических учреждений в системе рыночных отношений, в частности в поле обязательного медицинского страхования, с его экономической сущностью, вынуждает руководителей учреждения заострять внимание на маркетинговых процессах деятельности по предоставлению медицинских услуг и удовлетворению спроса на медицинские процедуры. Решением сложившейся проблемы в условиях рынка медицинских услуг является, в широком смысле слова, формирование современного общественного мнения (PublicRelation — PR) в среде потребителей.

В научной литературе не найдено исследований по проблемам создания организационных структур информационной деятельности, адекватных новым отношений субъектов здравоохранения, учитывающих приобретенную автономность, экономическую сущность и маркетинговые отношения врача и пациента.

Стратегическая позиция ФГУ «РНЦ ВМ и К Минздравсоцразвития России», в качестве базовых аспектов PR-деятельности, заключается в: ведении научно-исследовательской, медицинской и образовательной деятельности; оказании лечебной, диагностической и консультативной помощи; наличии научно-консультативного поликлинического отделения; научно-клинических лабораторий; клинической загородной базы на 300 коек. Учреждение обладает единственным в московском регионе комплексом природных и искусственных лечебных факторов (бальнео- и грязелечебница, сероводородные ванны, радонолечебница, нафталанолечение, лечение спелеотерапией и др.).

При формировании и насыщении медицинскими услугами, направленными на профилактику заболеваний и сохранения здоровья здоровых, нами выделены характерные и специфические особенности данного сегмента рынка, к которым следует отнести потребность в медицинских профилактических услугах потенциального покупателя (в данном сегменте рынка это в высшей степени зависит от его индивидуальных, культурных, национальных качеств и требований), а также наличие конкретной медико-социальной проблемы, трактующей соответствующее падение либо возрастание спроса.

Проведено социологическое исследование 85 человек. Нами было выявлено, что в период относительно полного здоровья (35% респондентов) потенциальный потребитель медицинских услуг (пациент, клиент) убежден, что ему нечего приобретать у производителей медицинских услуг, 65% респондентов были отнесены к разряду скрытых и отрицательных, так как физиология человеческого организма, патогенез болезней с наличием латентной фазы, отсутствие ощутимой симптоматики — подтверждают постулат о том, что потребность в профилактике болезней является в большей степени скрытой потребностью. Актуальной задачей PR-деятельности является формирование спроса, перевод скрытых и отрицательных потребностей пациента в открытые и положительные.

Таким образом, эффективная маркетинговая деятельность в этом сегменте рынка — это осуществление отношений медицинского работника с каждым конкретным индивидуальным пациентом (клиентом), когда сегментирование сводится до уровня личности.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика