Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В РЕГИОНАЛЬНЫХ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ СИСТЕМАХ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В РЕГИОНАЛЬНЫХ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Вериковская Н.В., Нестеров Е.Д. (curup@box.vsi.ru, тел. 8473 919 51 91),

Соляник А.И. (asms@asms.org.ru, тел. 8473 253 27 58)

«Санаторий имени Цюрупы», Воронежская область;

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (Воронежский филиал), г. Воронеж

Обеспечение качества санаторно-курортной деятельности является системной проблемой, требующей для своего решения не только разработки соответствующих научно-медицинских подходов, но и рационального использования разнообразных ресурсов. Целью данной работы является разработка методологии создания региональных систем управления качеством санаторно-курортной деятельности, которые основываются на индустриальной модели управления качеством. Сделаны первые практические шаги по адаптации этой модели к управлению качеством предоставляемых услуг санаторно-курортной системой Воронежского региона. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследованы, с позиций системного анализа, процессы управления санаторно-курортной реабилитацией; предложены общие принципы непрерывного повышения качества управления санаторно-курортной реабилитацией; разработана формализованная структурная модель и принципы построения интегрированной системы управления на уровне регион-санаторий, и на ее основе — модель и функциональная структура региональной системы управления качеством санаторно-курортной реабилитации; на основе проектно-процессного подхода разработана структурная модель санаторно-курортного учреждения, обеспечивающая унифицированное описание потребления ресурсов; разработаны алгоритмы обработки информации при перераспределении вклада потребленных ресурсов между структурными подразделениями санатория, обеспечивающие направленное формирование показателей стоимости предоставляемых санаторно-курортных услуг; предложены организационно-технические формы интеграции системы менеджмента качества в управление региональной санаторно-курортной системой; установлен состав взаимосвязей между общими и специальными функциями управления качеством на уровне регион-санаторий; в санатории им. Цюрупы (Воронежской обл.) разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. К этой работе были привлечены ведущие европейские фирмы OVQ и OQS (Австрия), специализирующиеся в разработке и сертификации систем менеджмента качества. Для решения региональных проблем управления качеством санаторно-курортной деятельности определены основные направления, где требуется интеграция усилий научных работников сферы здравоохранения и Ростехрегулирования. На наш взгляд, эта интеграция весьма актуальна и принесет существенную пользу в решении многочисленных проблем, связанных с качеством предоставляемых санаторно-курортных услуг.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика