Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → О ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЦИГУН, ИНДИЙСКОЙ И ТИБЕТСКОЙ ЙОГИ

О ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЦИГУН, ИНДИЙСКОЙ И ТИБЕТСКОЙ ЙОГИ

Намсараева Г.Т. (rncvmik@inbox.ru, тел: 8-916-936-17-22), Разумов А.Н.

ФГУ «Российской научный центр восстановительной медицины и курортологии Росздрава», г. Москва

Известно, что натурфилософские основы и генезис Цигун, индийской и тибетской йоги, определили их многие характерные качества, в числе которых наиболее важными представляются потенциал развития, гибкость практики и непреходящее качество адекватности и органичной естественности воздействий их упражнений на организм человека. Эти качества обусловлены методологией Цигун, индийской и тибетской йоги, сформированной путем развития и обобщения эмпирических знаний, поскольку этот путь был в древности естественным и единственно возможным путем познания. В систему базисных понятий и принципов этой методологии включены медицина, философия, логика, системология, психология и этика, а механизмом и формой ее реализации выступает сознание, высшая ступень и форма психики человека. Данная методология обладает свойством неограниченного развития и совершенствования, поскольку это свойственно реализующей ее психике человека. Операциональным «инструментом» методологии является созидательная способность психики продуцировать новый материал для деятельности человека на основе плодотворного мышления. Полагаем, что именно это обстоятельство объясняет многообразие направлений и школ, сформированных в рамках Цигун, индийской и тибетской йоги, заключающих, в зависимости от целей, многие сотни различных комплексов и практик психофизической тренировки.

Цигун, индийская и тибетская йога уже длительное время реализуют найденный и обоснованный эмпирическим путем эффективный способ адаптации человека к жизни и к окружающей среде посредством познавательных и эмоционально-волевых проявлений его психики. Регулируя соотношения внешнего материального мира Природы и внутреннего психологического мира человека, эти методики способствовали выживанию и развитию человека, сохранению и восстановлению всех составляющих здоровья, развитию и совершенствованию его интеллекта и духовности. В наше время мир значительно изменился в своем внешнем, материальном облике, научно-технических достижениях, средствах коммуникаций и т.д. А во внутреннем мире человека не произошло сколько-нибудь значимых изменений. Внутренний мир современного человека, безусловно, дополнился знаниями и опытом, но по-прежнему в нем есть место для переживаний и других отрицательных эмоций. Человека по-прежнему беспокоят те же проблемы, что и тысячелетия назад. Поэтому Цигун, индийская и тибетская йога востребованы обществом и медициной в настоящем и будут востребованы в будущем. Непреходящая эмпирическая эффективность методик, основанная на бережном отношении человека к своему организму, понимание здоровья, как процесса приспособления человека к условиям окружающей среды, определяют необходимость их адаптированного применения в новых технологиях восстановительной медицины.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика