Библиотека курортолога → «Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации» → ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УЧРЕЖДЕНИЯМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УЧРЕЖДЕНИЯМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫРазумов А.Н., Назарова А.В. (nazarova_2001@mail.ru) ФГУ РНЦ восстановительной медицины и курортологии Росздрава, Москва Показателями результативности деятельности службы восстановительной медицины являются динамика спроса на оздоровительные и реабилитационные услуги, оценка их биосоциальной значимости, качества, технологичности и экономической эффективности. Успешная деятельность центра восстановительной медицины обеспечивается оказанием услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, области применения и назначению; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают запросам общества. Планирование действий медицинского учреждения и прогнозирование конъюнктуры рынка будет способствовать расширению ассортимента медицинских услуг. Занять наиболее рациональным способом рыночную нишу позволят ответы на вопросы: кто является потребителем медицинских услуг; какое позиционирование медицинского учреждения необходимо для наибольшей его привлекательности в представлении клиентов и страховых медицинских компаний; каким образом и какими средствами коммуникации возможно донесение технологий до потенциальных потребителей и страховых организаций. Это возможно посредством комплексного непрерывного управления процессами, последовательно реализуемыми в маркетинговом цикле. Задачи по разработке и контролю за реализацией маркетинговой политики в учреждениях восстановительной медицины рекомендуется возлагать на специальный центр ответственности — отдел маркетинга. Реализация маркетинговых мероприятий, особенно в части продаж и коммуникаций, заключается во взаимодействии с лечебными отделами, отделом по управлению качеством, руководством, внешними контрагентами, финансово-экономическими службами. Тщательная проработка маркетинговой стратегии и формирование системы контроля за её реализацией позволит свести воедино предпринимаемые маркетинговой службой тактические усилия, определит политику ценообразования, принципы клиентоориентированного подхода к пациентам, позволит получить максимальную информацию о привлекательности вывода на рынок новых услуг оздоровительного направления. |