Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса. 60-ая сессия Генеральной Ассамблеи Всемирной Федерации Водолечения и Климатолечения (ФЕМТЕК)» → РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Тезисы докладов

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Казаков В.Ф., Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я.

ГМУ УДП РФ, Москва, ФГУ «Санаторий «Волжский утёс» УДП РФ, Россия

A.Dmitriev@new-quality.ru

Стандартизация медицинских технологий оздоровления с точки зрения их результативности и эффективности стало важнейшей задачей восстановительной медицины. Изменяющиеся условия законодательства и рынка, а также внутренние потребности улучшения деятельности учреждения диктуют необходимость постоянного развития системы менеджмента качества (СМК). Согласно требованиям и рекомендациям международных стандартов (ISO 9001, ISO 9004, IWA 1, ISO 14001 и др.) важнейшими целями санаторно-курортных учреждений являются постоянное улучшение услуг, обеспечивающих удовлетворенность конечного потребителя — пациента, внедрение инноваций, снижение издержек и рисков вреда окружающей среде. ФГУ «Санаторий «Волжский утёс» ведет исследования по разработке оптимальной модели достижения подобных целей на основе интегрированной системы менеджмента. Разработана Политика в области качества, сформулированы конкретные и измеримые цели санаторно-курортного учреждения. Разработанная система целей и задач охватывает все уровни управления, планирование и выполнение конкретных мероприятий по качеству медицинских услуг и основано на мониторинге и измерениях объективных данных. Внутренний аудит является средством обеспечения руководства полной и объективной информацией о функционировании системы управления в целом, СМК, процессов и в т.ч. о качестве (медицинских) услуг.

Применение процессного подхода и выполнение требований ISO 9001 при лечении артериальной гипертонии позволило определить главную цель комплексного процесса санаторно-курортного лечения — максимальное снижение общего риска сердечно-сосудистых осложнений у конкретного пациента и в последующем сформировать курортный продукт. Особое внимание медицинский менеджер уделяет взаимодействиям процессов, их оптимизации и контролю состояния пациента. Реализация интегрированной системы менеджмента в санаторно-курортных учреждениях дает возможность более полно использовать кадровые, материально-технические и курортные ресурсы.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика