Библиотека курортолога«Современные тенденции и перспективы развития курортного дела в Российской Федерации. 2019» → Оздоровление студентов с астеническим синдромом средствами атлетической гимнастики в процессе физического воспитания

Оздоровление студентов с астеническим синдромом средствами атлетической гимнастики в процессе физического воспитания

Бударников А.А. (budarnikov.a.a@yandex.ru; +7(926)703-0058), Козлов А.В. (alexkozlov56@mail.ru; +7(968)861-5656)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва; ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия

В настоящее время актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи. Напряженная умственная работа, воздействие стрессовых факторов, неправильный образ жизни приводят к возникновению заболеваний, в частности астенического синдрома. Врачи считают астению бедствием современности, так как в клинической практике количество жалоб на ее симптомы составляет около 60%. При лечении астенического синдрома рекомендуется заниматься тонизирующими физическими упражнениями. В связи с этим особый интерес представляет применение средств атлетической гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания студентов, поскольку они играют важную роль в повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, силовых способностей занимающихся.

Цель исследования — оценить влияние средств атлетической гимнастики на состояние здоровья студентов с астеническим синдромом в процессе физического воспитания.

Материал и методы. Исследование проводилось в 2016—2017 учебном году на базе Российского университета дружбы народов. В исследовании приняли участие 28 юношей в возрасте 21 года. Были сформированы две однородные по составу группы по 14 человек в каждой. В процессе исследования условия проживания и обучения в обеих группах были идентичны. Отличие состояло в том, что юноши экспериментальной группы (ЭГ) во время занятий физической культурой выполняли упражнения атлетической гимнастики, юноши контрольной группы (КГ) занимались по традиционной программе.

Для оценки влияния средств атлетической гимнастики на состояние здоровья студентов в процессе физического воспитания в начале и в конце исследования определяли уровень физического развития, физической подготовленности и функционального состояния основных систем организма. Оценку проводили на основе анализа динамики показателей.

Результаты. Анализ полученных данных показал, что в обеих группах наблюдалась положительная динамика по всем показателям кроме роста. Рост студентов в процессе исследования не изменился.

Установлено, что функциональные возможности организма юношей ЭГ к концу учебного года улучшились в большей степени, чем у студентов КГ. В ЭГ показатели ЖЕЛ увеличились на 0,7 л, в КГ — на 0,2 л и составили в среднем 4,2 и 3,7 л соответственно. В ЭГ статистически значимо (p<0,05) снизились показатели ЧСС и АД, в КГ достоверных различий не обнаружено.

У занимающихся ЭГ объем грудной клетки в среднем увеличился на 4,5 см, у юношей КГ — на 1,6 см. Показатели силовых способностей в ЭГ и КГ улучшились на 28,6 и 11%, физического развития на — 18,4 и 7,2% соответственно. Отрицательных изменений в состоянии здоровья в процессе исследования выявлено не было.

Таким образом, средства атлетической гимнастики оказывают разностороннее положительное влияние на организм занимающихся и могут быть использованы в решении задач укрепления здоровья студенческой молодежи.

Вывод. Анализ проведенных исследований позволяет утверждать, что средства атлетической гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания студентов с астеническим синдромом способствуют улучшению состояния здоровья, выразившемуся в повышении функциональных возможностей основных систем организма.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика