Библиотека курортолога«Материалы Международного научного конгресса «Здравница-2018» (сборник тезисов).» → Программа лояльности как значимый инструмент продвижения санатория

Программа лояльности как значимый инструмент продвижения санатория

Акбашев А.Р.¹ (alf.96@mail.ru; +7(937)832-4322), Файзуллина Л.Р.¹ (rizvanovna1973@yandex.ru; +7(987)607-1993), Мельниченко С.В.¹ (+7(986)962-5449; konsultant@yantau.ru), Тетерин А.И.¹ (+7(929)757-3507), Науразбаева Ю.В.² (naurazbaeva@yandex.ru; +7(917)457-8011), Кузнецова Е.В.² (5kuznetsova@mail.ru)

¹АО «Санаторий "Янган-Тау"», с. Янгантау, Республика Башкортостан, Россия; ²ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», Уфа, Республика Башкортостан, Россия

Актуальность разработки программы лояльно - сти обусловлена значимостью удержания постоянных клиентов санатория и формирования потребности в будущих санаторно-курортных услугах. Программа лояльности является значимым маркетинговым инструментом продвижения услуг санатория, направленным на создание и укрепление приверженности, стимулирование и увеличение объемов продаж, информирование о новых акциях, транслирование ценностей санаторно-курортного учреждения и партнеров по бизнесу, продвижение региона.

Программа лояльности — комплекс инструментов коммуникационной политики организации, ориентированный на постоянных клиентов, связывающий сбытовую и ценовую маркетинговые политики. К элементам программы лояльности относят дисконтную карту, выполненную в фирменном стиле санатория, анкету клиента, в которой он указывает краткие сведения о себе и контакты для связи, CRM-системы — базы данных клиентов, акцион- ные программы.

Программы лояльности, возможные к внедрению в санаторно-курортной сфере:

  1. Бонусная программа с несколькими уровнями скидок. Эффективность программы заключается в том, что она стимулирует на совершение покупок новых путевок. Бонусы накапливаются, и на карте растет размер скидки. Скидку можно потратить на приобретение новой путевки. Чем большее количество раз приезжает клиент в санаторий, тем большую скидку получает.
  2. Краткосрочная программа лояльности с выдачей подарков или бесплатных дополнительных товаров. Чаще всего программа укладывается в формулу: «два по цене одного», «три по цене двух». Например, предоставляется бесплатное проживание ребенка в стандартном двухместном номере при условии покупки путевки двумя родителями. Или при покупке на определенную сумму путевки санаторий выдает подарки в ограниченный период времени. В санаториях Республики Башкортостан в качестве подарка часто бывает мед.
  3. Партнерские программы лояльности реализуются несколькими компаниями, продающими одной целевой аудитории разные неконкурирующие друг с другом товары и услуги. Данные программы, опирающиеся на CRM-системы, имеют целью расширение целевой аудитории за счет клиентов партнера. Например, для санаториев партнерами являются службы такси, фитнес-центры, медицинские клиники и т.п.
  4. Социальная программа лояльности. Ее основной лозунг: забота о здоровье клиентов, пропаганда экологически чистых продуктов, донесение корпоративных ценностей санатория до общества и своих сотрудников. Программа лояльности направлена на формирование положительного имиджа компании.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика