Библиотека курортолога → «IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС Восстановительная медицина и реабилитация» → ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА У СТУДЕНТОВ
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА У СТУДЕНТОВИванова И.И., Корчажкина Н.Б. Институт повышения квалификации федерального медико-биологического агентства, Московский государственный горный университет, г. Москва Перспективным направлением развития восстановительной медицины является разработка немедикаментозных технологий, направленных на повышение функциональных резервов человека, сниженных в результате стресса или патологического процесса. Большое внимание при этом уделяется методам физиотерапии, которые могут вызывать устранение вегетативной дисфункции, иммунного дисбаланса, повышение функциональной активности различных органов и систем организма, что может иметь большое значение для профилактики и лечения распространенных соматических заболеваний у молодого контингента лиц, в частности у студентов. В последние годы в клинической практике широко стали применяться сочетанные методы с использованием Под нашим наблюдением находилось 60 студентов, из них 32 юноши и 28 девушек, в возрасте от 17 до 21 года, средний возраст составил 19,1±1,3 года. Все обследуемые были разделены на 2 сопоставимые группы: 30 — основная, которым на фоне витаминотерапии проводили курс амплипульс-ультразвуковых воздействий на воротниковую область и 30 — контроль, которым назначалась лишь витаминотерапия (вит комплекс «Витрум», на курс 30 дней). Методика: воздействие осуществляли в положении сидя с использованием аппарата «Ионосон-эксперт» («Физиомед», Германия), программа которого позволяет проводить одномоментные воздействия различными импульсными токами и ультразвуком с помощью ультразвуковой головки. Индифферентный электрод располагали на область нижне-шейного и верхне-грудного отделов позвоночника (С6-Th3) На воротниковую область наносили гель «Репак», который является электропроводным и служит контактной средой для ультразвука и осуществляли сочетанные воздействия с параметрами процедуры: синусоидальный модулированный ток (АМF) при несущей частоте 5кГц, частота модулированного тока 100 Гц; УЗ — режим импульсный, длительность импульса 3,3 сек., интенсивность воздействия Нами было изучено влияние курса на психологический статус по данным медико-психологического тестирования. Для оценки психо-эмоционального статуса до и после курса амплипульс-ультразвуковых воздействий проводилось медико-психологическое тестирование с использованием опросника САН и тестов Спилбергера 1 и 2. В исходном состоянии у 2/3 больных отмечалось повышение уровня реактивной тревожности до умеренных значений, а у 1/3 из них до высокого уровня тревожности. Наиболее выраженное улучшение психо-эмоционального состояния отмечалось у студентов основной группы, где все показатели медико-психологического тестирования по тестам Спилберга 1 и 2 восстанавливались до уровня здоровых людей, в то время как в контроле все показатели личностной и ситуационной тревожности значительно отличались от нормы. При анализе результатов тестирования с использованием пробы САН в исходном состоянии было выявлено значительное снижение всех показателей опросника САН — «самочувствия», «активности» и «настроения», которые являются по мнению ряда авторов, следствием повышенной ситуационной и личностной тревожности. После курса амплипульс-ультразвуковых воздействий в 100% случаев отмечалось полное восстановление изучаемых показателей до нормы, в то время как в контроле, хотя и наблюдались позитивные сдвиги, это не сопровождалось их восстановлением до нормальных значений. Таким образом, наиболее выраженная коррекция психо-эмоционального состояния у студентов наблюдалась под влиянием курса амплипульс-ультразвуковых воздействий, что, по видимому, связано с нормализацией функционирования вегетативной нервной системы. |